Методические рекомендации
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учётом нарушенных функций и ограничений их жизни деятельности»
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 08.11.2023 «787, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №791, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации №4260 «Об утверждении методических рекомендаций «Обеспечения соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения»»
- Распоряжение Министерства образования Московской области от 07.04.2021 №Р-240 «Об утверждении методических рекомендаций для педагогических работников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Московской области, реализующих программы среднего профессионального образования, по взаимодействию с психолого-медико-педагогическими комиссиями при организации работы с обучающимися из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
- Распоряжение Министерства образования Московской области от 15.12.2022 № Р-790 «Об утверждении методических рекомендаций по организации тьюторского сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в государственных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Московской области, реализующих программы среднего профессионального образования»
- Распоряжение Министерства образования Московской области от 09.07.2024 № Р-852 «Об утверждении методических рекомендаций по организации инклюзивного наставничества в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Московской области, реализующих программы среднего профессионального образования»
- Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 18.05.2017 №06-517 «О дополнительных мерах» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации приёмной кампании лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения»)
- Письмо Минобрнауки России от 22.12.2017 N 06-2023 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации профориентационной работы профессиональной образовательной организации с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по привлечению их на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения», «Методическими рекомендациями о внесении изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающих создание специальных образовательных условий (в том числе обеспечение практической подготовки), использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»)
- Письмо Минпросвещения России от 10.04.2020 N 05-398 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 2 марта 2022 г. N 05-249 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методически рекомендациями по внедрению единых требований к наличию специалистов, обеспечивающих комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при получении среднего профессионального образования и профессионального обучения»)
- Письмо Минпросвещения России от09.11.2022 N 05-1999″О направлении информации»(вместе с «Методическими рекомендациями по разработке (актуализации) и реализации примерных адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»)
- Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 14.11.2016 № 16-2/10/П-7184 «Методические рекомендации по оказанию содействия поиску подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов»
- Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (утв. ФГБОУ ВПО МГГЭИ от 03.12.2012 № МК-1797/10)
- Письмо Минпросвещения России от 19.08.2021 N АБ-1282/05 «О направлении методических рекомендаций по содействию занятости выпускников» (вместе с «Методическими рекомендациями по содействию занятости выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования»)
- Методические рекомендации для работодателей по созданию условий и организации рабочих мест для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (утв. ФГБОУ ДПО ИРПО 07.02.2022)
- Методические рекомендации по комплексному психолого-педагогическому, в том числе тьюторскому, сопровождению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обучающихся по программам среднего профессионального образования (утв. на педагогическом совете ФГБОУ ДПО ИРПО от 29.06.2022 г. №9)
- Методические рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития) ( утв. на педагогическом совете ФГОУ ДПО ИРПО 30.08.2022 № 12)
- Методические рекомендации для педагогических работников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Московской области, реализующих программы среднего профессионального образования, по взаимодействию с психолого-медико-педагогическими комиссиями при организации работы с обучающимися из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- Рекомендации по организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и общественных объединений инвалидов
- Методические рекомендации по психолого- педагогическому и тьюторскому сопровождению студентов с инвалидностью и ОВЗ
- Методические рекомендации по организации тьюторского сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в государственных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Московской области, реализующих программы среднего профессионального образования.
- Методические рекомендации по организации профориентационной деятельности лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Московской области.
- Методические рекомендации по разработке и реализации примерных адаптированных образовательных программ высшего образования.
- Методические рекомендации по организации инклюзивного наставничества в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Московской области, реализующих программы среднего профессионального образования
- Формирование коммуникативных навыков у неговорящих обучающихся в процессе тьюторского сопровождения
- Правила организации сопровождаемого проживания инвалидов
- Методические рекомендации по внедрению единых требований к наличию специалистов, обеспечивающих комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при получении среднего профессионального образования и профессионального обучения
- Методические рекомендации по организации работы переводчиков русского жестового языка в рамках реализации программ среднего профессионального образования
- Методические рекомендации по реализации типовой модели инклюзивных профориентационных смен
- Методические рекомендации по созданию региональных специализированных мастерских на базе профессиональных образовательных организаций в целях содействия дальнейшей трудовой занятости выпускников, имеющих интеллектуальные нарушения