В семинаре – совещание по вопросам инклюзивного образования приняли участие: представители региональных органов исполнительной власти, ответственных за развитие инклюзии в субъектах Российской Федерации, представители региональных органов исполнительной власти в сфере промышленной политики, экономического развития, труда и социальной защиты населения, входящих в Центральный Федеральный округ; руководители региональных центров развития движения «Абилимпикс», базовых профессиональных образовательных организаций, ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе СПО, представители общественных организаций инвалидов, конкурсанты расширенного состава национальной сборной «Абилимпикс», представители работодателей.
С приветственным словом к участникам совещания обратился Грибанов Игорь Николаевич, первый проректор Института развития профессионального образования рассказал о задачах и направлениях развития инклюзивного среднего профессионального образования по итогам семинаров-совещаний в субъектах Российской Федерации.
Обсуждались вопросы:
- деятельность БПОО и РУМЦ в субъектах Российской Федерации, входящих в ЦФО;
- взаимодействие с общественными организациями инвалидов;
- задачи и перспективы развития движения «Абилимпикс»;
- участие субъектов Российской Федерации в X Международном чемпионате «Абилимпикс»;
- подготовка конкурсантов Национальной сборной «Абилимпикс»;
- внедрение современных технических средств обучения инвалидов различных нозологических групп в образовательный процесс: кадры, технологии, практическое применение.
Московскую область представила Тягова Лариса Владимировна, заместитель директора по инклюзивному образованию ГБПОУ МО «Балашихинский техникум» БПОО Московской области и рассказала о цифровых ресурсах БПОО — современная модель обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Московской области.
В конце совещания были подведены итоги и поставлены задачи и перспективы развития движения “Абилимпикс” и инклюзивного образования СПО.