44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Это направление подготовки готовит специалистов для работы с детьми и взрослыми, имеющими различные нарушения развития, обучения и поведения. Они занимаются диагностикой, коррекцией, обучением и консультированием.

Учитель-дефектолог— специалист, работающий с детьми, имеющими различные нарушения развития (слуха, зрения, речи, умственной отсталости, опорно-двигательного аппарата и т.д.).

Логопед — специалист, занимающийся коррекцией речевых нарушений.

Сурдопедагог — специалист, работающий с детьми с нарушениями слуха.

Олигофренопедагог — специалист, работающий с детьми с умственной отсталостью.

Специалист по работе с детьми с ОВЗ в инклюзивном образовании — специалист, оказывающий помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

  • диагностика нарушений развития, таких как речевые, слуховые, зрительные, интеллектуальные, опорно-двигательные, а также нарушения в развитии, связанные с аутизмом и другими комплексными нарушениями
  • умение создавать адаптированные образовательные программы для детей и взрослых с ОВЗ, учитывая их индивидуальные потребности и особенности развития
  • владение методами и приемами коррекции нарушений развития, включая логопедические, психолого-педагогические, сенсорные и другие методы
  • знание и умение применять современные технологии, облегчающие обучение и адаптацию лиц с ОВЗ
  • консультирование и психологическая поддержка детей с ОВЗ, их родителей и педагогов

  

ГДЕ УЧИТЬСЯ?

Учебное заведение Профиль Нозологии
«ГОУ ВО МО «»Государственный социально-гуманитарный университет» Логопедия
Сурдопедагогика
     
«ФГАОУ ВО «»Государственный университет просвещения»

Почта: mo_mgou@mosreg.ru

Логопедия
Специальная психология
Дошкольная дефектология
Дошкольное инклюзивное образование
Коррекционная педагогика и специальная психология
Дефектология и нейропсихология
     

 

 

ГДЕ РАБОТАТЬ?

Образовательные организации Московской области для детей школьного возраста с речевыми нарушениями.

Образовательные (социальные, медицинские) организации Москвы и Московской обрасти, реализующие адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.