Альманах «Атлас доступных профессий»

I. АТЛАС- ОРИЕНТИР В ВЫБОРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ 

  • Для учащихся старших классов
Атлас поможет сориентироваться в выборе профессии и направлении учебы.
  • Для родителей будущего абитуриента
Атлас – это инструмент планирования обучения и карьеры. Понимание структуры
рынка труда и доступ к обучению через актуальные образовательные программы
позволят жителям региона быть в курсе востребованных профессий, помогать детям
накапливать опыт и компетенции для непрерывного саморазвития и улучшения
качества жизни.
  • Для образовательной организации
Атлас – это инструмент проектирования своей образовательной деятельности
на будущий период. Фактически через обновление Атласа академическое
сообщество региона получает сводное техническое задание на формирование
образовательных программ. Совместно с работодателями актуализируется
информация об официально признаваемых квалификациях. Новый способ
взаимодействия и коммуникации с работодателями позволяет четко формулировать
цели программ обучения и методы оценки результата обучения.
  • Для выпускников профессиональных образовательных организаций
Атлас станет путеводителем в мир перспективных вакансий и ознакомит с перечнем
потенциальных работодателей.
  • Для исполнительных органов власти
Атлас – это стратегический инструмент регулирования экономики через
прогнозирование потребности регионов в компетенциях. Через формализацию
отраслевой экономики области, рынка труда и системы образования, власть может
проектировать более точные стратегические программы развития и реализовывать
проекты любой сложности.
  • Для работодателей (компаний, предпринимателей)
Атлас – это инструмент повышения производительности труда и эффективности
использования человеческого капитала в бизнес-процессах компании.
Сотрудничество с системой образования и адекватность оценки квалификаций
позволяют компании внедрять новации и усовершенствовать бизнес-процессы
за счет привлечения высокопрофессиональных работников.
1. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АТЛАСЕ
  • Целенаправленность
  • Позиционирование субъекта
  • Стратегические цели развития
  • Коммуникационная функция Атласа

2. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АТЛАСОМ

Значки и их расшифровка:

  • Профессии
Атлас содержит актуальные региональные перечни востребованных профессий и специальностей
среднего профессионального образования с акцентом на подробное описание профессионально
важных навыков и качеств. Каждая профессия и специальность имеет свой узнаваемый графический
значок, упрощающий навигацию по Атласу.

 

 

  • Доступная среда
Пиктограммы, размещенные на странице профессиональной образовательной организации,
указывают на обеспечение условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья объектов и предоставляемых услуг в сфере образования для конкретной
нозологической группы.

 

 

 

II. Содержание регионального «Атласа доступных профессий/специальность СПО» 

Атлас- путеводитель познакомит с перечнем специальностей  и профессий СПО в Московской регионе для лиц с инвалидностью и ОВЗ

2.1. Наименование субъекта Российской Федерации

  • Московская область

2.2.Информация о БПОО

  • БПОО ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия»
  • адрес: 143963, МО, г.о. Реутов, Юбилейный пр-т, д.58
  • горячая линия: +7(495) 521-63-77
  • сайт: https://bpoo.energypk.ru/
  •  адрес электронной почты: bpoo_mo@mail.ru
  • социальные сети: https://vk.com/bpoo_energypk

2.3.доступность БПОО: 89,30%

  • По зрению  –  87,53 %
  • По слуху   –   90,53 %
  • НОДА (мобильные)    –   89,66 %
  • НОДА (на коляске)     –   89,61%
  • УО – 89,16 %

III.Информация о РУМЦ СПО

3.1. Московский регион

РУМЦ ГАПОУ «Калужский колледж сервиса и дизайна»

3.2. Фактический адрес РУМЦ СПО

3.3 Доступная среда ПОО, на базе которой создан РУМЦ СПО

  • Доступность РУМЦ – 82,46%
  • По зрению  –  72,94 %
  • По слуху   –   76,32  %
  • НОДА (мобильные)    –  74,71 %
  • НОДА (на коляске)     –   74,03 %
  • УО – 73,49 %

IV. Реализуемые в Московской области  программы среднего профессионального образования для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Программист — это специалист, который создает компьютерные программы с помощью специальных языков. Профессия подходит тем, кого интересуют точные науки и современные технологии.

Самая популярная в Московской области профессия/специальность – программист

V. Реализуемые в Московской области  программы  профессионального обучения для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

 

Швея — специалист, создающий текстильные изделия различного вида с помощью автоматических или полуавтоматических универсальных и специальных машин. К профессионально важным качествам швеи относятся: координация, тактильная чувствительность пальцев; наглядно-образная память; физическая выносливость. Швея должна обладать такими личностными качествами, как терпение, внимание, усидчивость, аккуратность.

Самая популярная в Московской области профессия, по которой осуществляется профессиональное обучение – швея

VI. Инклюзивные мастерские

     

 

VII. Контактная информация ответственного лица за актуализацию Альманаха «Атлас доступных профессий/специальностей СПО для лиц с интеллектуальными нарушениями»

Гринева Римма Николаевна, заместитель директора, руководитель Центра по инклюзивному профессиональному образованию ГАПОУ МО «ПК «Энергия», +7 903 227 8007, bpoo_mo@mail.ru