«Неважно, как медленно ты идёшь, главное, чтобы ты не останавливался»
(Конфуций)
Меня зовут Буранова Наталия Владимировна, работаю преподавателем спецдисциплин «Луховицкого аграрно-промышленного техникума»
Родилась 25 октября 1972 года, в п. Белоомут, Московской области. В 1989 году я поступила учиться в Среднее профессионально-техническое училище № 23 (СПТУ) п. Белоомут, Московской области по профессии «Портной верхней одежды». Получив хорошие знания, навыки и мастерство мне предложили остаться работать мастером производственного обучения в СПТУ-23 п. Белоомут. Но для работы мастером производственного обучения необходимо совершенствоваться и повышать свой уровень квалификации. По рекомендации директора нашего училища, Яцюк Татьяны Михайловны, в 1993 году я поступила на заочное отделение в Клепиковский технологический техникуме по специальности «Техник-технолог швейного производства», а после в Государственный социально-гуманитарный институт г. Коломна по квалификации «Учитель технологии и предпринимательства». Свое свободное время, я посвящаю семье. У меня трое детей и двое внуков. Мы любим вместе путешествовать, активно проводим время на природе. Но особое место в моей жизни занимают мои воспитанники, дети с ограниченными возможностями здоровья. С 2004 года работаю в системе инклюзивного СПО.
Работа педагога в судьбе детей с особыми образовательными потребностями, очень велика. Педагог оказывают поддержку, помогают адаптироваться к учебной среде, развивать социальные навыки и справляться с трудностями. Среди них, к сожалению, много детей -сирот, которым пришлось остаться без родных и близких. Особенность таких детей заключается в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления, низкая работоспособность, повышенная утомляемость.
Программы обучения адаптируются таким образом, чтобы дети с ОВЗ могли успешно осваивать материал. Введение специальных курсов, использование различных методов обучения и индивидуализация образовательного процесса помогают студентам с ОВЗ достигать успеха, социализироваться в обществе. найти свою «тропинку» в жизни.
Педагоги проходят специальную подготовку, чтобы эффективно работать с разными категориями студентов. Это включает обучение методикам работы с детьми и молодежью с особыми потребностями, а также понимание специфики их развития и потребностей. Использование современных технологий и специального оборудования помогает студентам ОВЗ полноценно участвовать в учебном процессе. В процессе обучения необходимо добиться прочного усвоения знаний, в виду психических особенностей этих детей, на уроках часто использую презентации, наглядный материал, игровые технологии, так как все это способствует скорейшему запоминанию материала у учащихся. Работая с детьми в системе инклюзии, педагог должен уметь разнообразить подачу информации, адаптировать материал под особенности учеников. Развивать в себе терпение, доброжелательность, преодолевать барьеры и конфликты в коммуникации, создавать атмосферу доверия, уважения и поддержки.
Работая мастером производственного обучения, активно принимала участие в конкурсах профессионального мастерства как сама, так и со своими учениками.
2008 г. Областной конкурс профессионального мастерства облицовщик-плиточник среди мастеров п/о, г. Щёлково (3 место)
2008 г. Областной конкурс профессионального мастерства среди учащихся групп коррекции г. Зарайск(участники)
2018-2019 гг. Областной фестиваль «Подари надежду» г. Коломна (участие)
2019 г. Областной конкурс презентаций «Я горжусь своей будущей профессией» победители в номинации «Не ограниченные возможности»
2019г. Разработка учебных материалов для создания онлайн-курса «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ «для СПО по профессии «Мастер отделочных строительных и декоративных работ. ООО» Академия-Медиа»
2019г.Подготовка областного конкурса профессионального мастерства по профессии » Маляр» 2019г. п. Красная Пойма.
2019г.Подготовка участника региональной олимпиады по предмету» Охрана труда » для профессий технического профиля г. Чехов 2019г.
2022-2023г.Подготовка областной олимпиады по «Безопасности жизнедеятельности» для групп коррекции. п.Красная Пойма.
За последние годы много сделано для обеспечения возможностей и равенства в получении профессионального образования студентам с ограниченными возможностями здоровья. Организуются курсы повышения квалификации для преподавателей, оказывается помощь тьюторами, проводится профориентационная работа, мастер-классы.
Очень сложный и важный процесс – это трудоустройство ребят с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая возможности и личностные качества каждого нашего ученика, поиск работы – задача непростая.
Своим ученикам-выпускникам желаю не замыкаться в себе, уверенно идти по жизни и добиваться успехов, преодолевая все трудности.