Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это не просто профессия, это особое призвание, которое требует от педагога не только профессиональных знаний, но и глубокой человечности, терпения и креативности. Каждый день, приходя на занятия, я осознаю, что моя роль заключается не только в передаче знаний, но и в создании поддерживающей и вдохновляющей атмосферы, где каждый ученик чувствует себя ценным и услышанным.
Меня зовут Белоусов Андрей Александрович, я родился 17 июля 1987 года в городе Лосино-Петровский. В 2011 году окончил с отличием Московский Государственный областной университет, факультет «Технологии и предпринимательства» по специальности «Технология и предпринимательство» с правом преподавания предмета «Технология» в общеобразовательной школе. В этом же году начал свою педагогическую деятельность в Профессиональном училище №42 города Щелково, в настоящее время – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж», выпускником которого я являюсь.
Моим примером на протяжении всего пути, стала мой педагог Гордеева Елена Константиновна, которая поддерживала меня, когда я был студентом, а потом стала наставником и коллегой.
С самого начала моего педагогического пути я понимал, что инклюзия — это не просто модное слово, а важная концепция, которая требует глубокого осмысления и практического применения. Дети с ОВЗ, как никто другой, нуждаются в особом подходе, понимании и терпении. Они могут сталкиваться с различными трудностями, будь то физические, умственные или эмоциональные барьеры. Моя задача — помочь им преодолеть эти преграды и раскрыть их потенциал.
В процессе обучения я стараюсь адаптировать материалы и методы, учитывая индивидуальные потребности каждого ребенка. Это требует креативности и гибкости, но каждый шаг оправдан, когда я вижу, как мои ученики начинают понимать и осваивать новый материал. Работа с родителями также играет важную роль в процессе обучения. Налаживание доверительных отношений позволяет нам обсуждать успехи и трудности, находить пути решения проблем.
Одним из самых вдохновляющих моментов в моей практике стало наблюдение за тем, как дети с ОВЗ начинают овладевать профессиональными навыками. Я помню, как однажды в классе мы проводили совместный проект, и ребята, несмотря на свои ограничения, проявили невероятную сплоченность и поддержку друг друга. Это показало мне, что инклюзивное образование помогает детям с особыми потребностями — учащиеся становятся более толерантными и чуткими, понимая, что каждый человек уникален и достоин уважения.
В 2015 году мой студент впервые принял участие в конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс», — это уникальный проект, который открывает новые горизонты для людей с ограниченными возможностями здоровья. С каждым годом этот конкурс становится все более популярным, привлекая внимание общества к важности инклюзии и равных возможностей для всех.
С тех пор мои студенты ежегодно принимают участие и занимают призовые места на соревнованиях различного уровня:
- Бочаров Денис, 3 место на Региональном чемпионате «Абилимпикс» Московской области, компетенция «Мебельщик»;
- Анисимов Артем, 3 место на Региональном чемпионате «Абилимпикс» Московской области, компетенция «Мебельщик»;
- Мишина Наталья, 1 место на Региональном чемпионате «Абилимпикс» Московской области, компетенция «Ландшафтный дизайн»;
- Исаев Даниил 1 место на Национальном чемпионате Абилимпикс, компетенция «Ландшафтный дизайн»;
- Рогожин Александр, 1 место на Региональном чемпионате «Абилимпикс» Московской области, компетенция «Ландшафтный дизайн»;
- Сячин Дмитрий, 3 место Национальном чемпионате Абилимпикс, компетенция «Мебельщик»;
- Конев Роман, 1 место на Региональном чемпионате «Абилимпикс» Московской области, компетенция «Мебельщик»;
- Фролов Андрей в данный момент участвует в региональном чемпионате «Абилимпикс», компетенция «Столярное дело».
В каждых соревнованиях участвовал в разных ролях, от эксперта-наставника с правом оценивая, до заместителя главного эксперта или главного эксперта. Проходил обучения по соответствующему направлению.
Участвуя в соревнованиях, ребята показывают невероятную силу и волю к победе, и я горжусь тем, что могу быть педагогом для них. Каждый день я учусь у них, их смелости и упорству. Они показывают мне, что несмотря на трудности, всегда есть место для надежды и любви. Я хочу продолжать развиваться как педагог, чтобы оказывать поддержку и вдохновение тем, кто в этом нуждается. В конце концов, моя цель — помочь каждому ребенку найти свой путь в жизни и стать счастливым и успешным человеком.
За все время работы мною было выпущено 7 групп студентов которые осваивали адаптивную образовательную программу по специальности «столяр – строительный», со сроком обучения 1 год 10 месяцев.